+7 (391) 272 6102

г. Красноярск

К. Маркса, 102, ЦУМ 5 этаж

О нас

Фотосессии и цены

Корпоративным клиентам

Подарочный сертификат

Контакты

Фотография и выбор объектива

От выбора объектива зависит очень многое. Ведь если Вы покупаете зеркальную фотокамеру, с ней идет комплектный объектив (китовый) – но все мы знаем что полностью универсальных вещей и в том числе оптики для фото аппаратуры – попросту не бывает и быть не может.

Основные параметры оптики для фото аппаратуры, следующие: фокусное расстояние, светосила и возможная комплектация стабилизатором изображения и автофокусировкой.

Фокусное расстояние это величина, которая указывает на то насколько объектив может приблизить либо отдалить объект съемки.

Светосила – это величина света, которую объектив может пропустить к матрице, и чем меньше данная производная, тем светосильней объектив, тем соответственно им можно работать в более темных условиях на более коротких выдержках. И чем объектив светосильней тем он соответственно и дороже. Я бы сказал – обоснованно дороже. Т.к. помимо данной характеристики более светосильные объективы – резче и фон, который не в фокусе – делают более размытым, что влияет положительно на художественность фото съемки.

Обычно новички задают вопрос типа – «какой объектив лучше купить?». Однозначного ответа нет и вряд ли он может быть. Ведь у каждого мастера – как у любителя так и у профессионала, и даже у профильных специалистов в т.ч и у свадебных фотографов – разные цели и разные финансовые возможности.

Посоветовать одно могу точно – не торопитесь приобретать дорогие модели объективов, потому как явную разницу в качестве изображения между объективом стоимостью 100 000 рублей и 10 000 рублей – Вы поймете не сразу. Тем более что в ряде видов съемки попросту и не требуются настолько дорогие модели объективов (хотя бывают и еще более дорогостоящие). А если Вы владеете искусством обработки фотографий в графических редакторах, да еще и снимаете для себя, а не на заказ – тогда можно точно обойтись – бюджетным набором линз.

Основное правило в выборе оптики – каждый последующий объектив должен перекрывать диапазон в 2 раза минимум, и весь набор объективов должен перекрывать все диапазоны. Например: 12-24, 24-70, 70-200. Три объектива – с общим диапазоном 12-200.  Если же Вам по душе оптика с фиксированным фокусным расстоянием, тогда например Ваш выбор может быть следующим – 24, 50, 100.

В процессе съемки – каждый фотограф, приходит к своему набору оптики. Тем более что линзы практически не дешевеют со временем. И обменяться ею, либо продать\купить – не составляет проблем – ведь его величество интернет изобилует массой сервисов – как городского, российского так и международного масштаба.

А также. важно помнить и о компромиссе - между удобством\быстротой реакции и резкостью (которую дают фиксы). Ведь например снимая свадебную фотографию - важно уловить момент, поймать эмоцию, реакцию - а в этом случае гораздо удобнее использовать зуммированные объективы. А если вы снимаете ту же свадьбу, но на прогулке - то я бы посоветовал использовать фиксы - т.к. фото получатся более художественными.

Вообще единого правильного совета нет и быть не может. хотя бы потому что видов фото съемки очень много, и для каждого случая может быть применимо несколько вариантов оптики, каждый из которых будет хорош по своему.

Лучший способ нахождения своего набора оптики - знать что Вы хотите получить, и пробовать это сделать разными объективами.

Ведь нет единого рецепта. Когда я начинал фотографировать то мне советовали один набор объективов, сейчас же я использую в своей работе совершенно другой парк оптики.

Мой выбор пал в сторону широкоугольных видов стекол, а также стекла с нормальным фокусным. И с большей симпатией я отношусь к фиксам, нежели к зумированным "моноклям".

Фотография - это бездонная чаша, и напиться ею невозможно, чем больше фотограф снимает, тем больше видит возможностей и приемов, даже имея одни и те же технические приспособления.

Наши партнеры